Рынок России по продажам цифрового контента в Сети и через другие схожие каналы связи в этом году вырастет на четверть в сравнении с прошлым годом, это составит 2,5 млрд. долларов.
Прогноз на будущее
К окончанию 2016 года этот рынок может достигать отметки в 3,5 млрд. долларов, что будет составлять 2,4% от контента в мире. Это, кстати, может способствовать тому, что снова возрастет Интернет-пиратство.
Аналитики под цифровым контентом имеют в виду множество развлекательных и информационных материалов, которые продаются в цифровом виде и предназначаются для применения их на цифровых устройствах. Контент такого типа может быть в жанрах игр, аудио, видео и текста.
Игровой сегмент составляет почти весь цифровой рынок России, т.е. 91% в прошлом году. При этом доля его уменьшилась на 8% по сравнению с показателем 2010-го года, тогда игры занимали 99% всего рынка.
Российские тенденции
Если верить анализу, на рынке цифрового контента в нашей стране выделяется несколько тенденций. В первую очередь, возрастание числа цифровых устройств среди населения (планшетов, смартфонов, развитие контента для мобильных), рост музыки и видео, увеличение количества электронных книг и т.д.
Относительно показателей на мировом рынке цифрового контента, то согласно оценкам исследователей в этом году он будет составлять 117 млрд. долларов против 106 млрд. прошлого года. В перспективах ближайшего будущего цифровой рынок вырастет со средним темпом роста в 2014-2016 гг. на 11%, таким образом, будет достигнута отметка в 144 млрд. в 2016 году.
Самым крупным мировым рынком по информации за 2013 год является рынок США. Доля его составляет 27%, на втором месте Япония – 14%, Южная Корея и Великобритания – 4%, а у России – 2%.
Показатели роста
Среди главных показателей роста рынка отмечается рост расходов потребителей, рост количество проданных планшетов и смартфонов, а также увеличение популярности социальных сетей и т.д.
Но существуют и некоторые барьеры, которые препятствуют развитию такого рынка. В частности, это неразвитость культуры использования платных программ, высокий уровень Интернет-пиратства в странах, низкое проникновение девайсов в массы, уровень пропускной способности сети.
Что любопытно, тенденция РФ преобладания игрового контента над остальными сегментами, аналитиками отмечается и в других государствах. Но со временем доля игрового сегмента снизится за счет возрастания доли остальных, в особенности музыки и видео.